Скажите, как фраза "считал по кругу, ничего не пропуская" может означать "нигде не сказано, что сосчитали все грибы"??? как можно посчитать по кругу "не все", но "ничего не пропустив" одновременно??
Это означает, что могли не досчитать до конца круга. Многие дети после комментария "Нигде не сказано, что сосчитали все грибы" бурно радовались и говорили: "Ааа! Теперь все понятно!"
бред сивой кобылы извините конечно, поттому как - либо не ничего не пропустили и сосчитали все, либо пропустили оставшиеся грибы и тогда они пропустили часть грибов и их не сосчитали и условие не верно...
Если вы считаете, например, столбы от Петербурга до Москвы и начали от Вышнего Волочка, а бросили километром через 100, то вы, ничего не пропуская, сосчитали эти столбы на протяжении 100 км, а остальные не учли. В чем противоречие?
Добрый день! Согласна с Владимиром, читая задачу, однозначно понимаешь, что сосчитал все грибы. Комментарии есть только в решениях, возможно в какой-то аудитории прокомментировали, но не везде. Поэтому задача изначально некорректно составлена.
И тем не менее условие задачи сформулировано некорректно. Во-первых, из условия непонятно как именно считал грибы Егор (с другого места не значит по кругу), четкие действия определены только в отношении Виталика, во-вторых, ничего не пропуская, значит НИЧЕГО, а тот же Виталик 3 сыроежки таки пропустил - в начале, в середине, в конце - не важно.
Если к задаче есть комментарии, то их в обязательном порядке нужно прописывать.
А если в данном условии исправить пару слов, то комментарии и не потребуются.
"На поляне по кругу растут сыроежки и 2 мухомора. МАЛЬЧИКИ считали по кругу, ПО ПОРЯДКУ ОДИН ГРИБ ЗА ДРУГИМ. Виталик так: "Две сыроежки, мухомор, семь сыроежек, мухомор". А Егор с другого места так: "Три сыроежки, мухомор, пять сыроежек, мухомор". Сколько на поляне сыроежек?"
В этом случае и про незамкнутый круг нужно догадываться и условия четко прописаны.
Ваше утверждение спорно. Именно Вам видится наиболее корректным такой вариант. Практически он и был изначально, но потом модифицировался под воздействием других мнений. Безусловно, после того как задачу много прорешали, в результате мнения большинства возникает условие, которое для этого большинства является наиболее понятным. В свете специфики олимпиад и составления задач невозможно дать доступ к задачам большинству, и порой условие видит свет не совсем таким, каким оно этому самому большинству понятно. Для этого и нужно задавать вопросы, для этого предусматриваются комментарии. В любом случае спасибо за замечание!
Здравствуйте. У меня вопрос по поводу восьмой задачи для четвертого класса. В условии сказано:
Марти мрачно добавил: «Но сегодня кто-то: Алекс или Глория солгал».
Поскольку солгали оба - и Алекс, и Глория - то ребенок посчитал, что Марти тоже солгал. И действительно, из условия не совсем понятно, что здесь подразумевается под словом "или". Тем более, что добавлено слово "кто-то", из которого можно заключить, что солгать должен кто-то один: либо Алекс, либо Глория. А если солгали оба, то условие не выполняется.
А мой ребенок спросил у консультанта, находившегося в аудитории, и ему был дан ответ, что в этом случае Марти солгал. Сын потом сильно переживал, увидев правильный ответ, что его сбили с толку. Так что тут есть над чем поразмышлять....
Еще раз. Этого не может быть. Отвечали на вопросы только два человека. Всем остальным было запрещено отвечать на вопросы. Сообщите аудиторию, в которой это произошло, по вашему мнению. Мы выясним. Лучше писать письмом, а не сюда.
Выяснили. К сожалению, действительно, один такой случай произошел. Организатор позволил себе одному ребенку прокомментировать условие про Марти таким образом. Я очень сожалею. Пришлите на электронный адрес фамилию ребенка. Будем думать, что делать.
Елена Юрьевна, в ответе ниже Вы утверждаете, что комментарии давались "громко, на всю аудиторию". Здесь же - что "одному ребенку". Как это согласуется? Получается, в аудитории А9 все дети были введены в заблуждение?
Этот комментарий позволил себе дать дежурный (тот, кто не имел право комментировать), а не тот, кто ходил по аудиториям и отвечал на вопросы и давал комментарии. Одному ребенку - тому, кто спросил.
"ну что делать!" Учите правильно и чётко формулировать условия задачи, к которой не нужны будут никакие комментарии, которые кто-то услышал, кто-то нет, кто-то спросил, а кто-то и постеснялся.
А такой грубый ответ Вам вообще не делает чести.
Во-первых, я считаю, что тут нет грубости.
Во-вторых, напишите хоть одно условие задачи, не занимающее полстраницы А4, чтобы ни у кого не возникло никаких вопросов. Это просто невозможно! Всегда есть некие договоренности. При достаточном опыте они автоматически понимаются. Но и тогда умение спрашивать, если непонятно, всегда должно быть
Елена Юрьевна, не буду продолжать про грубость, т.к. это бессмысленно.
Большинство задач можно привести в чёткую и ясную формулировку парой-тройкой слов и по-русски правильно построенной фразой, если бы их авторы потратили чуть больше времени. В математических задачах не может быть двусмысленностей и логических казусов. "Или" всегда означает логическое утверждение и никаких вариантов и договорённостей не подразумевает. Кроме того, о каких договорённостях может идти речь для детей начальных классов? Если Вы взялись за столь сложную задачу, то стоило почитать и про детскую психологию. Иначе, Вы снижаете тот уровень, который был достигнут прошлыми олимпиадами и обесцениваете результаты нынешней (особенно, с учётом появления ответов на задачи у некоторых родителей и Вашей слабой реакцией на это). Можно было бы просто признать свои ошибки и постараться исправить их в будущем, а не сваливать свою ответственность на детей, который должны были что-то как-то кого-то зачем-то спрашивать и т.п.
Мне кажется, что Вы заняли достаточно агрессивную позицию, по сути перейдя в плоскость силлогизмов и увернувшись от конкретики в сторону общих философских рассуждений. Если хотите, мы можем с Вами поговорить о том, какие бывают договоренности в задачах, в частности о различных видах "или" в логике. Только, боюсь, это уведет нас далеко в сторону от исходной проблемы. Основная масса людей настолько привыкла к устоявшимся вещам вокруг, что не замечает этих самых "договоренностей", наивно полагая, что они одинаковы для всех. Наиболее простым примером может являться первая задача второго класса. Автоматически все считают, что у мамы, папы, Никиты и Оли по две ноги. Это - та договоренность, о которой даже никто не спросил. А кто знает, может быть, там, не дай Бог, кто-то инвалид? И если уж говорить о совсем однозначном понимании, то не придется ли нам скатиться до семантических примитивов и списка Вербицкой? Стоит ли? Полное понимание невозможно. Для достижения приближения этого понимания нужно учиться спрашивать. Возможно, и в жизни у многих происходят проблемы из-за того, что они не понимают или их не понимают, а спросить страшно. Вы так и не привели ни одной конкретной короткой формулировки, не содержащей никаких допущений и двусмысленностей. Может быть, ее нет?
Насчет детской психологии буду благодарна, если просветите, что именно стоит почитать. Возможно, что-то полезное из того, чему меня учили на психфаке, забылось.
Да! Еще насчет слабой реакции интересно - как говорил Пуаро: "Мне следует развить бурную деятельность, ползая на коленях с лупой?"
Почему важные комментарии, которые сообщали консультанты (получается во всех группах) не были включены в условие задачи? Получается кто-то бьется решает, доходит своим умом, а кто-то, воспользовавшийся помощью консультанта получает преимущество. Где равные условия? В следующий раз, воспользовавшись вашим "советом" все участники будут висеть на консультантах, пытаясь получить разъяснения. Выстроится очередь и опять кто первым получит разъяснение - тот получит преимущество во времени на решение. А те, к кому подойдут последним, скорее всего не успеют воспользоваться разъяснением.
Вы говорите странные вещи. Комментарии озвучиваются громко, на всю аудиторию. Какая очередь? На все вопросы, которые задаются консультант отвечает громко и внятно, так, чтобы слышали все. И если вдруг так случается, что в какой-то аудитории задали вопрос, ответ на который является важным, то этот комментарий немедленно распространяется по всем другим аудиториям. Это правило олимпиады. Но такое бывает очень редко. Обычно задают разные вопросы, которые для кого-то очевидны, для кого-то нет. Например, на вопрос:" Маугли - мальчик?" конечно ответят, но дублировать по всем аудиториям не будут. Написание же ВСЕХ комментарии, какие только могут прийти в голову, во-первых загромождает очень сильно условие, отнимая как раз тем самым время от решения, а во-вторых, многие комментарии, которые произносятся консультантами, зачастую и так очевидны многим детям. Но мы считаем правильным их произносить, если есть какие-то сомнения, что вдруг можно понять как-то иначе и этот другой способ понимания может быть массовым.
Ок, будем учить ребенка спрашивать, хотя и не уверена, что это помогло бы. Я уже объяснила ему, что олимпиада - это все-таки немножко и лотерея, тут как повезет. И все же, не могу отделаться от мысли, что слово "кто-то" в восьмой задаче было немножечко ловушкой, умышленно вносящей этот элемент лотереи в олимпиаду - кто угадал, кто нет.
Мне пока нет полной статистики сложно сказать. Логические задачи всегда были не сами простыми, особенно с конструкциями "или". Просто в быту "или" чаще всего является взаимоисключающим и детям впервые знакомящимся с какой логической конструкцией в 9 случаях из 10 просто не приходит в голову даже спросить - "и так все понятно" (даже если б слова "кто-то" не было)
Двое моих детей писали в аудиториях 220 и 10. в 220 действительно были комментарии по 8 задаче, как вы пишете. В аудитории 10 дети (начало 15.15) задавали такой же вопрос про Марти. Ответ был: я условия не читал, зайдет человек, которому вы сможете задать вопросы по условию. Никто не зашел, ни одного ответа по условиям не было.
Спасибо ВСЕМ большое за это замечательное мероприятие, за прекрасную организацию и отличное настроение, подаренное всем участникам!!!
Задания были очень интересными - сама с удовольствием порешала))), но вот седьмая задача все-таки не совсем корректна.
Объяснение "нигде не сказано" можно приплюсовать к любому заданию и получить самый неожиданный ответ...
Надеемся поучаствовать в олимпиаде и в следующем году !!!
Спасибо и вам!!!
Насчет "Нигде не сказано" вы абсолютно верно заметили! Действительно, хочется, чтобы дети не выдумывали, чего-то, что в условии не сказано. Безусловно, невозможно, описать все. И во многих задачах стоит руководствоваться так называемым здравым смыслом. Но всегда, когда есть сомнения в понимании условия, нужно спрашивать.
Спасибо большое за проведенную олимпиаду. За возможность участвовать в ней дошкольникам и получить первый опыт решения задач без помощи мамы и папы в одиночестве)))
У меня просьба- вопрос: понятно, что в задачах часто используются персонажи из популярных мультфильмов и сказок, но к счастью, не все смотрят "современные" мультфильмы и не все, что вроде бы входит в обязательную программу может отложиться в голове. Часто на суть самой задачи не влияет, так как в восьмой задаче: не зная, кто такие Крош и т.д. можно ее решить. Обидно, что в такой простой задаче, как первая, в первом классе, ребенка смутило словосочетание пантера Багира, реальность этого сказочного персонажа он не вспомнил и даже были сомнения -это двое или один, поэтому ответа не дал.И спросить, естественно, в первый раз не захотел. Тогда как во втором классе задача на эту тему звучит уже на понятном материале не сказочных персон) И решается без проблем.
В любом случае еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО за олимпиаду!
Спасибо за отзыв!
И в нем в том числе прозвучала большая печаль для нас ((. Лет 10 назад не было проблем, если спрашивать, кто такой Балу или Маугли или Хатхи... Да, сейчас дети смотрят Тачки, Тимон и Пумба, но понятия не имеют, что такой, скажем Рикки-Тикки-Тави, а некоторые не знают, кто такие Колобок и Буратино.
Елена Юрьевна, я Вас понимаю и полностью разделяю Ваше огорчение.. но так как книг много, среди них могут быть другие любимцы, а мультфильмы мы с детьми и вовсе не смотрим.Честно говоря я сама немного удивилась почему именно этот герой вызвал затруднение, хотя книгу дочка читала, но, что есть, то есть. Появился повод вновь открыть и перечитать)
Еще раз спасибо!
Спасибо организаторам.
Удивил только факт наличия у некоторых родителей ответов к задачам, которые они заучивали с детьми до того как отправить последних в аудитории.
Согласен, Анастасия, для нормально человека смысла в этом мало, но к сожалению, сейчас в нашем обществе множество людей, для которых внешние атрибуты ("понты", грубо говоря) важнее сути.
Здравствуйте! В Вашем варианте ответа к задаче 6 указан путь: 3-4-1-3-5-2-1. У меня же дочка решила так: 3-5-2-1-3-4-1, что тоже верно в соответствии с условиями задачи.
Надеюсь, Вы считаете оба этих варианта равнозначными.
Естественно. Любой правильный вариант считается правильным. Как написано Перед приведенными решениями - "мы не претендуем на то, что это единственно верные способы решения.
Большое спасибо за организацию и проведение олимпиады! Были поражены сколько детей пришли на олимпиаду и как это оказалось востребовано - приятно, что родители стремятся дать детям хорошее образование, и что есть люди, которые им в этом помогают. Спасибо Вам!
Моя дочь не заметила в условии задачи №2 для 2 класса, что надо расставить цифры от 1 до 6 и сделала эту задачу для чисел от 1 до 10, соблюдая при этом все требования повторяющихся букв, равенств и неравенств (она пока в 1 классе и опыта подобных олимпиад еще нет). Подскажите, пожалуйста, дают ли за такое решение какие-то баллы или подобный ответ приравнивается к неверному.
Комментарии
1ый класс, задача 7
Владимир (не проверено) - 25.02.2013 22:39Скажите, как фраза "считал по кругу, ничего не пропуская" может означать "нигде не сказано, что сосчитали все грибы"??? как можно посчитать по кругу "не все", но "ничего не пропустив" одновременно??
Это означает, что могли не
Елена Юрьевна - 26.02.2013 00:21Это означает, что могли не досчитать до конца круга. Многие дети после комментария "Нигде не сказано, что сосчитали все грибы" бурно радовались и говорили: "Ааа! Теперь все понятно!"
Это означает, что могли не
Нина (не проверено) - 29.11.2013 17:30бред сивой кобылы извините конечно, поттому как - либо не ничего не пропустили и сосчитали все, либо пропустили оставшиеся грибы и тогда они пропустили часть грибов и их не сосчитали и условие не верно...
Если вы считаете, например,
Елена Юрьевна - 30.12.2013 14:44Если вы считаете, например, столбы от Петербурга до Москвы и начали от Вышнего Волочка, а бросили километром через 100, то вы, ничего не пропуская, сосчитали эти столбы на протяжении 100 км, а остальные не учли. В чем противоречие?
1 кл. 7ая задача
Мария (не проверено) - 26.02.2013 09:00Добрый день! Согласна с Владимиром, читая задачу, однозначно понимаешь, что сосчитал все грибы. Комментарии есть только в решениях, возможно в какой-то аудитории прокомментировали, но не везде. Поэтому задача изначально некорректно составлена.
Комментарий "Нигде не сказано
Елена Юрьевна - 26.02.2013 19:33Комментарий "Нигде не сказано, что сосчитали все грибы" жестко именно в такой форме давался ВО ВСЕХ аудиториях.
И тем не менее условие задачи
Юлия (не проверено) - 28.02.2013 11:38И тем не менее условие задачи сформулировано некорректно. Во-первых, из условия непонятно как именно считал грибы Егор (с другого места не значит по кругу), четкие действия определены только в отношении Виталика, во-вторых, ничего не пропуская, значит НИЧЕГО, а тот же Виталик 3 сыроежки таки пропустил - в начале, в середине, в конце - не важно.
Если к задаче есть комментарии, то их в обязательном порядке нужно прописывать.
А если в данном условии исправить пару слов, то комментарии и не потребуются.
"На поляне по кругу растут сыроежки и 2 мухомора. МАЛЬЧИКИ считали по кругу, ПО ПОРЯДКУ ОДИН ГРИБ ЗА ДРУГИМ. Виталик так: "Две сыроежки, мухомор, семь сыроежек, мухомор". А Егор с другого места так: "Три сыроежки, мухомор, пять сыроежек, мухомор". Сколько на поляне сыроежек?"
В этом случае и про незамкнутый круг нужно догадываться и условия четко прописаны.
Ваше утверждение спорно.
Елена Юрьевна - 28.02.2013 13:31Ваше утверждение спорно. Именно Вам видится наиболее корректным такой вариант. Практически он и был изначально, но потом модифицировался под воздействием других мнений. Безусловно, после того как задачу много прорешали, в результате мнения большинства возникает условие, которое для этого большинства является наиболее понятным. В свете специфики олимпиад и составления задач невозможно дать доступ к задачам большинству, и порой условие видит свет не совсем таким, каким оно этому самому большинству понятно. Для этого и нужно задавать вопросы, для этого предусматриваются комментарии. В любом случае спасибо за замечание!
про грибы
Андрей (не проверено) - 04.03.2013 09:58Я спрашивал у ребенка - он говорил что никаких устных комментариев не было
В каждой аудитории были даны
Елена Юрьевна - 05.03.2013 02:04В каждой аудитории были даны комментарии. И был вопрос: "Если еще вопросы?" В какой аудитории был ваш ребенок? Мы проверим.
4-й класс, задача 8
Юлия (не проверено) - 26.02.2013 09:53Здравствуйте. У меня вопрос по поводу восьмой задачи для четвертого класса. В условии сказано:
Марти мрачно добавил: «Но сегодня кто-то: Алекс или Глория солгал».
Поскольку солгали оба - и Алекс, и Глория - то ребенок посчитал, что Марти тоже солгал. И действительно, из условия не совсем понятно, что здесь подразумевается под словом "или". Тем более, что добавлено слово "кто-то", из которого можно заключить, что солгать должен кто-то один: либо Алекс, либо Глория. А если солгали оба, то условие не выполняется.
На все вопросы по этой задаче
Елена Юрьевна - 26.02.2013 19:35На все вопросы по этой задаче вида "Верно ли, что Алекс имел в виду, что оба тоже могли солгать?" был дан ответ "Да".
Ребенок постеснялся спросить.
Юлия (не проверено) - 26.02.2013 20:42Ребенок постеснялся спросить.
ну что делать! Учите ребенка
Елена Юрьевна - 27.02.2013 01:10ну что делать! Учите ребенка спрашивать. Трудно угадать все вопросы, что могут возникнуть.
Задача 8
Ирина (не проверено) - 27.02.2013 02:18А мой ребенок спросил у консультанта, находившегося в аудитории, и ему был дан ответ, что в этом случае Марти солгал. Сын потом сильно переживал, увидев правильный ответ, что его сбили с толку. Так что тут есть над чем поразмышлять....
Еще раз. Этого не может быть.
Елена Юрьевна - 27.02.2013 10:53Еще раз. Этого не может быть. Отвечали на вопросы только два человека. Всем остальным было запрещено отвечать на вопросы. Сообщите аудиторию, в которой это произошло, по вашему мнению. Мы выясним. Лучше писать письмом, а не сюда.
аудитория А9
Anonymous (не проверено) - 08.03.2013 23:26аудитория А9
Выяснили. К сожалению,
Елена Юрьевна - 09.03.2013 09:48Выяснили. К сожалению, действительно, один такой случай произошел. Организатор позволил себе одному ребенку прокомментировать условие про Марти таким образом. Я очень сожалею. Пришлите на электронный адрес фамилию ребенка. Будем думать, что делать.
задача "про Марти"
Светлана (не проверено) - 09.03.2013 23:20Елена Юрьевна, в ответе ниже Вы утверждаете, что комментарии давались "громко, на всю аудиторию". Здесь же - что "одному ребенку". Как это согласуется? Получается, в аудитории А9 все дети были введены в заблуждение?
Этот комментарий позволил
Елена Юрьевна - 09.03.2013 23:52Этот комментарий позволил себе дать дежурный (тот, кто не имел право комментировать), а не тот, кто ходил по аудиториям и отвечал на вопросы и давал комментарии. Одному ребенку - тому, кто спросил.
спасибо. Послала на почту
Anonymous (не проверено) - 10.03.2013 22:23спасибо. Послала на почту данные о ребенке.
У моей дочери было то же
Анна (не проверено) - 07.04.2013 18:25У моей дочери было то же самое...Аудитория А9
Тоже напишите письмо на почту
Елена Юрьевна - 07.04.2013 23:18Тоже напишите письмо на почту. Насколько я знаю результаты, этот комментарий не на что особо не повлиял. Но посмотрим еще раз.
"ну что делать!" Учите
Павел (не проверено) - 28.02.2013 02:39"ну что делать!" Учите правильно и чётко формулировать условия задачи, к которой не нужны будут никакие комментарии, которые кто-то услышал, кто-то нет, кто-то спросил, а кто-то и постеснялся.
А такой грубый ответ Вам вообще не делает чести.
Вы неправы
Елена Юрьевна - 28.02.2013 03:47Во-первых, я считаю, что тут нет грубости.
Во-вторых, напишите хоть одно условие задачи, не занимающее полстраницы А4, чтобы ни у кого не возникло никаких вопросов. Это просто невозможно! Всегда есть некие договоренности. При достаточном опыте они автоматически понимаются. Но и тогда умение спрашивать, если непонятно, всегда должно быть
Я не прав?
Павел (не проверено) - 01.03.2013 01:24Елена Юрьевна, не буду продолжать про грубость, т.к. это бессмысленно.
Большинство задач можно привести в чёткую и ясную формулировку парой-тройкой слов и по-русски правильно построенной фразой, если бы их авторы потратили чуть больше времени. В математических задачах не может быть двусмысленностей и логических казусов. "Или" всегда означает логическое утверждение и никаких вариантов и договорённостей не подразумевает. Кроме того, о каких договорённостях может идти речь для детей начальных классов? Если Вы взялись за столь сложную задачу, то стоило почитать и про детскую психологию. Иначе, Вы снижаете тот уровень, который был достигнут прошлыми олимпиадами и обесцениваете результаты нынешней (особенно, с учётом появления ответов на задачи у некоторых родителей и Вашей слабой реакцией на это). Можно было бы просто признать свои ошибки и постараться исправить их в будущем, а не сваливать свою ответственность на детей, который должны были что-то как-то кого-то зачем-то спрашивать и т.п.
Мне кажется, что Вы заняли
Елена Юрьевна - 01.03.2013 02:54Мне кажется, что Вы заняли достаточно агрессивную позицию, по сути перейдя в плоскость силлогизмов и увернувшись от конкретики в сторону общих философских рассуждений. Если хотите, мы можем с Вами поговорить о том, какие бывают договоренности в задачах, в частности о различных видах "или" в логике. Только, боюсь, это уведет нас далеко в сторону от исходной проблемы. Основная масса людей настолько привыкла к устоявшимся вещам вокруг, что не замечает этих самых "договоренностей", наивно полагая, что они одинаковы для всех. Наиболее простым примером может являться первая задача второго класса. Автоматически все считают, что у мамы, папы, Никиты и Оли по две ноги. Это - та договоренность, о которой даже никто не спросил. А кто знает, может быть, там, не дай Бог, кто-то инвалид? И если уж говорить о совсем однозначном понимании, то не придется ли нам скатиться до семантических примитивов и списка Вербицкой? Стоит ли? Полное понимание невозможно. Для достижения приближения этого понимания нужно учиться спрашивать. Возможно, и в жизни у многих происходят проблемы из-за того, что они не понимают или их не понимают, а спросить страшно. Вы так и не привели ни одной конкретной короткой формулировки, не содержащей никаких допущений и двусмысленностей. Может быть, ее нет?
Насчет детской психологии буду благодарна, если просветите, что именно стоит почитать. Возможно, что-то полезное из того, чему меня учили на психфаке, забылось.
Да! Еще насчет слабой реакции интересно - как говорил Пуаро: "Мне следует развить бурную деятельность, ползая на коленях с лупой?"
Почему важные комментарии,
Андрей (не проверено) - 07.03.2013 22:58Почему важные комментарии, которые сообщали консультанты (получается во всех группах) не были включены в условие задачи? Получается кто-то бьется решает, доходит своим умом, а кто-то, воспользовавшийся помощью консультанта получает преимущество. Где равные условия? В следующий раз, воспользовавшись вашим "советом" все участники будут висеть на консультантах, пытаясь получить разъяснения. Выстроится очередь и опять кто первым получит разъяснение - тот получит преимущество во времени на решение. А те, к кому подойдут последним, скорее всего не успеют воспользоваться разъяснением.
Вы говорите странные вещи.
Елена Юрьевна - 08.03.2013 00:10Вы говорите странные вещи. Комментарии озвучиваются громко, на всю аудиторию. Какая очередь? На все вопросы, которые задаются консультант отвечает громко и внятно, так, чтобы слышали все. И если вдруг так случается, что в какой-то аудитории задали вопрос, ответ на который является важным, то этот комментарий немедленно распространяется по всем другим аудиториям. Это правило олимпиады. Но такое бывает очень редко. Обычно задают разные вопросы, которые для кого-то очевидны, для кого-то нет. Например, на вопрос:" Маугли - мальчик?" конечно ответят, но дублировать по всем аудиториям не будут. Написание же ВСЕХ комментарии, какие только могут прийти в голову, во-первых загромождает очень сильно условие, отнимая как раз тем самым время от решения, а во-вторых, многие комментарии, которые произносятся консультантами, зачастую и так очевидны многим детям. Но мы считаем правильным их произносить, если есть какие-то сомнения, что вдруг можно понять как-то иначе и этот другой способ понимания может быть массовым.
Ок, будем учить ребенка
Юлия (не проверено) - 01.03.2013 08:11Ок, будем учить ребенка спрашивать, хотя и не уверена, что это помогло бы. Я уже объяснила ему, что олимпиада - это все-таки немножко и лотерея, тут как повезет. И все же, не могу отделаться от мысли, что слово "кто-то" в восьмой задаче было немножечко ловушкой, умышленно вносящей этот элемент лотереи в олимпиаду - кто угадал, кто нет.
Мне пока нет полной
Елена Юрьевна - 01.03.2013 09:29Мне пока нет полной статистики сложно сказать. Логические задачи всегда были не сами простыми, особенно с конструкциями "или". Просто в быту "или" чаще всего является взаимоисключающим и детям впервые знакомящимся с какой логической конструкцией в 9 случаях из 10 просто не приходит в голову даже спросить - "и так все понятно" (даже если б слова "кто-то" не было)
4 класс 8 задача
Татьяна (не проверено) - 26.02.2013 22:38Двое моих детей писали в аудиториях 220 и 10. в 220 действительно были комментарии по 8 задаче, как вы пишете. В аудитории 10 дети (начало 15.15) задавали такой же вопрос про Марти. Ответ был: я условия не читал, зайдет человек, которому вы сможете задать вопросы по условию. Никто не зашел, ни одного ответа по условиям не было.
Лично я заходила в А10 и
Елена Юрьевна - 27.02.2013 01:11Лично я заходила в А10 и отвечала на вопросы.
2 класс
Елена (не проверено) - 27.02.2013 00:44Спасибо ВСЕМ большое за это замечательное мероприятие, за прекрасную организацию и отличное настроение, подаренное всем участникам!!!
Задания были очень интересными - сама с удовольствием порешала))), но вот седьмая задача все-таки не совсем корректна.
Объяснение "нигде не сказано" можно приплюсовать к любому заданию и получить самый неожиданный ответ...
Надеемся поучаствовать в олимпиаде и в следующем году !!!
Спасибо и вам!!!
Елена Юрьевна - 27.02.2013 01:13Спасибо и вам!!!
Насчет "Нигде не сказано" вы абсолютно верно заметили! Действительно, хочется, чтобы дети не выдумывали, чего-то, что в условии не сказано. Безусловно, невозможно, описать все. И во многих задачах стоит руководствоваться так называемым здравым смыслом. Но всегда, когда есть сомнения в понимании условия, нужно спрашивать.
Спасибо большое за
Настя (не проверено) - 27.02.2013 14:30Спасибо большое за проведенную олимпиаду. За возможность участвовать в ней дошкольникам и получить первый опыт решения задач без помощи мамы и папы в одиночестве)))
У меня просьба- вопрос: понятно, что в задачах часто используются персонажи из популярных мультфильмов и сказок, но к счастью, не все смотрят "современные" мультфильмы и не все, что вроде бы входит в обязательную программу может отложиться в голове. Часто на суть самой задачи не влияет, так как в восьмой задаче: не зная, кто такие Крош и т.д. можно ее решить. Обидно, что в такой простой задаче, как первая, в первом классе, ребенка смутило словосочетание пантера Багира, реальность этого сказочного персонажа он не вспомнил и даже были сомнения -это двое или один, поэтому ответа не дал.И спросить, естественно, в первый раз не захотел. Тогда как во втором классе задача на эту тему звучит уже на понятном материале не сказочных персон) И решается без проблем.
В любом случае еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО за олимпиаду!
Спасибо за отзыв!
Елена Юрьевна - 27.02.2013 17:58Спасибо за отзыв!
И в нем в том числе прозвучала большая печаль для нас ((. Лет 10 назад не было проблем, если спрашивать, кто такой Балу или Маугли или Хатхи... Да, сейчас дети смотрят Тачки, Тимон и Пумба, но понятия не имеют, что такой, скажем Рикки-Тикки-Тави, а некоторые не знают, кто такие Колобок и Буратино.
Елена Юрьевна, я Вас понимаю
Настя (не проверено) - 28.02.2013 10:28Елена Юрьевна, я Вас понимаю и полностью разделяю Ваше огорчение.. но так как книг много, среди них могут быть другие любимцы, а мультфильмы мы с детьми и вовсе не смотрим.Честно говоря я сама немного удивилась почему именно этот герой вызвал затруднение, хотя книгу дочка читала, но, что есть, то есть. Появился повод вновь открыть и перечитать)
Еще раз спасибо!
1 класс
Алексей (не проверено) - 27.02.2013 16:33Спасибо организаторам.
Удивил только факт наличия у некоторых родителей ответов к задачам, которые они заучивали с детьми до того как отправить последних в аудитории.
Можно подробнее? Если это так
Елена Юрьевна - 27.02.2013 17:53Можно подробнее? Если это так, то произошла утечка информации и нам придется просто закрыть некоторые каналы. Можно написать на электронный адрес.
Вероятнее всего не утечка, а
Алексей (не проверено) - 28.02.2013 00:08Вероятнее всего не утечка, а выдача решений задач родителям до того как все участники зашли в аудитории.
Напишите на почту подробности
Елена Юрьевна - 28.02.2013 03:49Напишите на почту подробности. Потому что этого тоже не могло быть. Решения начали выдавать через 20 минут после того, как зашел последний участник.
Алексей, какой в этом смысл?
Настя (не проверено) - 28.02.2013 10:22Алексей, какой в этом смысл? От этого же страдают сами дети, которых лишают возможности пробовать свои силы на самом начальном этапе.
Смысл?
Павел (не проверено) - 01.03.2013 01:29Согласен, Анастасия, для нормально человека смысла в этом мало, но к сожалению, сейчас в нашем обществе множество людей, для которых внешние атрибуты ("понты", грубо говоря) важнее сути.
1-й класс, задача 6
Павел (не проверено) - 28.02.2013 02:33Здравствуйте! В Вашем варианте ответа к задаче 6 указан путь: 3-4-1-3-5-2-1. У меня же дочка решила так: 3-5-2-1-3-4-1, что тоже верно в соответствии с условиями задачи.
Надеюсь, Вы считаете оба этих варианта равнозначными.
Естественно. Любой правильный
Елена Юрьевна - 28.02.2013 03:48Естественно. Любой правильный вариант считается правильным. Как написано Перед приведенными решениями - "мы не претендуем на то, что это единственно верные способы решения.
2-й класс задача 2
Мария (не проверено) - 28.02.2013 10:10Большое спасибо за организацию и проведение олимпиады! Были поражены сколько детей пришли на олимпиаду и как это оказалось востребовано - приятно, что родители стремятся дать детям хорошее образование, и что есть люди, которые им в этом помогают. Спасибо Вам!
Моя дочь не заметила в условии задачи №2 для 2 класса, что надо расставить цифры от 1 до 6 и сделала эту задачу для чисел от 1 до 10, соблюдая при этом все требования повторяющихся букв, равенств и неравенств (она пока в 1 классе и опыта подобных олимпиад еще нет). Подскажите, пожалуйста, дают ли за такое решение какие-то баллы или подобный ответ приравнивается к неверному.
Пока неизвестно. Скорее всего
Елена Юрьевна - 28.02.2013 13:26Пока неизвестно. Скорее всего не дадут.
Решения задач
Елена (не проверено) - 28.02.2013 11:37Писали олимпиаду в Троицке, решения вообще не дали. Весь вечер ребенок перерешивал...
Возможно, там были
Елена Юрьевна - 28.02.2013 13:26Возможно, там были технические проблемы. Решения есть на сайте.
Страницы