Спасибо огромное за олимпиаду! Это наш первый опыт - желание участвовать в того рода мероприятиях у нас не исчезло, а еще больше окрепло. Единственное, что хочу отметить - в аудитории А7 не давали комментарии по задаче №7 (первый класс). А они бы нам ой как помогли. А в целом атмосфера царила просто замечательная. Приятно удивили студенты - их прекрасное общение с нашими детьми. Ещё раз спасибо!!!
Как вы можете объяснить тот факт, что некоторым детям наблюдатель указывал на ошибки: "У тебя здесь ошибка, подумай еще.", у других же забирал работу молча?
А307 11.15.
Прошу конкретики. Номер аудитории, класс. Если такое было, то наблюдатель больше не будет участвовать в проведении подобных мероприятий. Вообще это очень странно, потому как все уже не первый раз, и перед олимпиадой проводится подробный инструктаж, что можно делать, а что нельзя. По крайней мере "указывать на ошибки" точно нонсенс и никому не позволительно. Я За 17 лет проведения олимпиады первый раз о таком слышу в отношении наших организаторов.
Выяснили. Слова "Подумайте еще, может быть, в работе есть ошибки!" говорились тем детям, кто сдавал раньше времени, при этом ни на какие ошибки, естественно, не указывалось, даже не заглядывалось в работы. "Просто молча забирали" уже все работы, когда время подошло к концу.
Мой ребенок сдал работу одним из первых и был уверен, что выполнил все задания безошибочно именно потому, что не получил никаких замечаний в отличие от сдавших после. Так что показания расходятся.
Я вполне допускаю, что ребенок мог передать слова консультанта неточно, и предложение подумать было именно таким, как Вы пишите, однако ж он и в такой форме его не получил.
В любом случае, спасибо, что реагируете и пытаетесь разобраться. Вы действительно провели огромную работу, важную и нужную. Надеюсь в будущем подобных недоразумений будет как можно меньше.
Ко всем организаторам была просьбы не выпускать детей из аудиторий до того времени, как будет запущен последний участник этого класса. Возможно, Ваш ребенок сдал работу уже тогда, когда это ограничение было снято. В разных аудиториях было арзное время начала, так что вполне могло получится, что в одной из аудиторий дети вышли не ранее, чем через 40 минут после начала, а в других не ранее, чем через 20. В любом случае организатор, допустивший такие слова, получил внушение и, надеюсь, больше таких прецендтов не будет.
Абсолютно точно,что возвращали работу со словами"подумай еще и проверь может есть ошибки"моему ребенку,который хотел сдать работу через 20минут после начала олимпиады,очень жаль ,что он не воспользовался советом,а рисовал в черновике машинки,как потом оказалось ошибки конечно были!Большое спасибо за внимание,проведение олимпиады было крайне корректным,ОГРОМНОЕ ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЕЛЕНЕ ЮРЬЕВНЕ за возможность нашим детям расти интеллектуальными людьми и уметь правильно формулировать свои мысли,за терпение и уважение к родителям(Мы ведь забываем,что после подготовки задач,проведения олимпиады,и проверки работ,Елена Юрьевна находит еще время читать наши глупые письма и отвечать на них:)
Мой сын, третьеклассник, участвовал первый раз. Узнали об олимпиаде случайно. Приехали в МИРЭА из Подмосковья. И хочу, как родитель, сказать огромное спасибо за такую великолепную очную открытую олимпиаду! Поразила четкая, корректная и прозрачная организация процесса, понравился уровень сложности задач. Конечно, сын не всё правильно решил, но олимпиада - это большая уникальная псхологическая "школа". Ведь цель - не только в награде, но в бесценном опыте! Также поразило душевное и неравнодушное отношение студентов к детям. Детей даже развлекали в холле играми после окончания олимпиады, если родители задерживались. Умнички!
8 задача не очень корректно сформулирована. Дети в начальной школе проходят понятие или, как однозначное. Или один, или другой. Мой ребенок именно так и решал, исходя из этого условия. И тоже расстроился.
Надеюсь, что при оценке работ будут учтены эти нюансы.
И хотелось бы поблагодарить за проделанную работу и за ежегодные олимпиады. Это прежде всего опыт для детей.
К сожалению эти нюансы учтены не будут. Бытовое понятие "или" отличиется от математического "или" булевой логики, которая, если не оговорено иное, традиционно используется в задачах. Если в 1-2 классе путаница понятий еще допустима, то по программе средней школы в 3-4 классе проходится "математическое или" и скидки тем детям, кто по какой-то причине это не проходил не предусмотрены. К сожалению это правило из той же серии, что и не снижать оценку в диктанте, если написано КАРОВА, мотивируя тем, что учитель в школе сказал так писать (не смейтесь, у меня был именно этот случай, когда девочка 2 класса мне рассказывала, что их в школе учили писать именно так).
Согласна, что 8 задача сформулирована не очень корректно для начальной школы. Дети в началке изучают понятие ИЛИ как однозначное. Или одно или другое. Поэтому вопросов не возникает.Т.К солгали оба, значит Мартин тоже лжет. Тоже на этом попались и ребенок расстроился, т.к. был уверен в своей правоте.
Но главное опыт.
Спасибо за проведение олимпиады, ее проверку и чтение наших писем!.
Мама 3-классника (не проверено) - 02.03.2013 17:21
Глядя на рисунок с ответом к этой задаче, у меня, взрослого, возникло подозрение - неужели в этой задаче подразумевалось, что правильный ответ - это когда видны только фигуры в форме треугольников, т.е. не должно быть как в начальном рисунке маленького треугольника, вложенного в большой? это так? Ребенок считает, что из условий этого не следует.
Уважаемые организаторы! Во-первых, спасибо за вашу работу. Были впервые, переживали как все пройдет, курсы не посещали, готовились сами. Какая на вас была ответственность забрать у мам ТАКОЕ количество детей и через время их вернуть каждой своего ребенка. На фоне этого меня уже не волновала ни олимпиада, ни её пезультаты, когда, спустя час после выхода всех детей, остались я и несколько мам. Дежурные улыбались и говорили, что дети еще никогда не терялись, просто поздно сели писать и задержались на час. В итоге аудитория А10 2 класс вышла последняя и переживания окончились. Всякое бывает, не страшно. Но у меня вопрос. Почему задания в аудиторию А10 принесли после 11.30 а дети начали писать после 11.45. Учитывая, что увели их в аудиторию в 10.30, они больше часа просто сидели и галдели. Общее время непрерывного нахождения в аудитории составило 2,5 часа. Для второклашек это перебор. Они переутомились мучительным ожиданием еще до начала олимпиады. А потом еще 1,5 часа. Считаю, что такого в будущем допускать нельзя. Но это не все. Мой ребенок сидел на предпоследнем ряду, а на последнем сидели 2 девочки - видимо подружки, или с курсов вместе, у них было бурное совместное творчество, они обсуждали все подряд задачи. Я дала четкие установки: думать своей головой, других детей не спрашивать, не слушать и не смотреть - у них могут быть ошибки, хотя эти истины усвоены еще в школе - сильный класс - списывать и подглядывать просто стыдно. И самое неприятное, что по рядам, действительно ходили дежурные, которые избранным детям, которые никуда не собирались уходить, в середине олимпиады показывали пальцем, где нужно подумать еще раз. Нам не нужны дипломы, места, нам нужен опыт участия. К сожалению, похоже что всё не очень честно.
В этой аудитории многим детям понадобилось в туалет. Соответственно, условия не выдавались, пока все не вернулись. Я была в этой аудитории к моменту начала. Действительно начали позже, но по объективным причинам.
По поводу "коллективного творчества" - к сожалению такие случаи бывают и такие работы сразу видны и аннулируются обе. Не знаю, где вы углядели "подружек". Я на момент начала олимпиады проверила, чтобы все сидели на расстоянии друг от друга.
Насчет "указывания пальцем" очень странно, поскольку в этой аудитории были проверенные, опытные проводящие и весьма странно,ч то они бы вдруг стали позволять себе такие вещи. Однако, мы выясним этот вопрос.
Еще раз проверили по вашему заявлению. И со всей ответственностью заявляю, что указанного вами в аудитории не было. Если дети и пытались общаться, то это пресекалось. Девочки на последнем ряду пытались шептаться, но и это пресекалось. По крайней мере "бурного обсуждения" точно не было. Я сама заходила несколько раз в аудиторию, там все было в порядке. Некоторых детей пересадили на всякий случай, но разговоров не было.
Еще раз по поводу "указывания на ошибки". По рядам ходили организаторы - прикрепляли к работам таблички с именем и номером. Никаких комментариев они не давали, естественно. И как уже говорилось в других комментариях, поскольку мы старались избежать пересечения детей получивших условия и не зашедших в аудиторию, то слишком рано желавших сдать работу осаживали, предлагая подумать еще, "нет ли в работе ошибок". Это максимально, что могло быть сказано на тему ошибок. И уж конечно никто работу не проверял и ни на что не указывал. Когда время прошло и можно было выпускать детей, то работы уже просто принимались.
По поводу "избранных детей" это вообще странно. Для нас все дети одинаковы. Ездят они к нам в школы или нет, занимаются на кружке или нет. И никогда ни к одному ребенку не будет исключительного отношения ни по одной из причин.
В частности могу сказать, что дети из аудитории А10 были все незнакомы организаторам, проводящим олимпиаду в этой аудитории.
К сожалению каждый год мы встречаем безосновательные упреки в том или ином пристрастном отношении. Радует только, что их с каждым годом все меньше.
Спасибо! ))
Добрый день, уважаемые организаторы! Большая просьба к Вам не выдавать ответы вообще, желающие могут ознакомиться с ними на сайте очень подробно. Считаю выдачу готовых заданий в помещении, где проводится олимпиада, а также до ее окончания некорректным, давайте будем честными, хотя бы с детьми. С уважением, Анна
Мы считаем правильным выдавать решения на выходе. Решения выдаются через полчаса после того,как зашел последний участник. И то, в этом случае часть детей решения не получает, потому что ушли раньше. Видимо, вы говорите не о честности организаторов, а о честности родителей.
К сожалению, выдача решений никак не влияет на попытки некоторых "страждущих" "помочь" своим чадам. Каждый год встречаются попытки позвонить ребенку по телефону, послать смс и т.п. с решениями. И это никак не связано с выдачей. Выдаем или не выдаем решения, случаи "помощи" всегда есть. В конце концов задачи начальной школы посильны любому взрослому и наивно полагать, что выдавая решения, мы открываем всем неизведанное. Жаль детей, работы которых приходится аннулировать.
Поэтому ваш призыв - это скорее призыв к родителям быть честными по отношению к своим детям.
Елена Юрьевна! Родители благодарны Вам за то, что Вы проверяете все факты возможных нарушений. Задумка олимпиады очень хорошая. Со следующего года хотелось бы еще и курсы посещать где-нибудь на юго-востоке (Бутово далековато). Я до сих пор поражаюсь, как Вам удалось все организовать практически безупречно. Вовлечено огромное количество людей (наверняка и текучка есть, не каждый выдержит такую нагрузку). Нам пришлось провести целый день (несколько детей участвовало). Дежурные нас встретили в 10.30 с улыбкой и поводили в 5 часов вечера с улыбкой ( те же самые). А все остальное, на что обращают внимание родители ( и я в том числе) это уже мелочи, но тем не менее оказывающие влияние. Именно через родителей можно получить информацию к размышлению. Лично мы рады, что участвовали, возвращались усталые, но довольные. Самое главное, что дети ничего несправедливого не заметили. Для них все прошло хорошо. Девочки сзади шептались - мешали сосредоточиться - но такое и на уроке бывает. Меня волновала задержка по времени - опять-таки и в жизни сам опаздывать можешь. Огромное количество участников - безупречно до секунды - ну просто нереально. Что дежурных лишний раз подергали не помогали ли кому- опять польза, если и где солгали чуть-чуть - задумаются. Мелочи бывают у всех. А в остальном - БРАВО!!! Это подтверждается чисто математически: сравним общее количество участников и количество недовольных. Вопросов к условию с сыроежками у нас не возникло, ребенок решил - значит необходимые комментарии были даны. Я не знала, что выдают решения - я бы взяла в другой раз (вопрос где?). И еще, если ребенок набрал мало баллов и не попал на награждения - у него будет диплом участника (без места)? Еще раз спасибо за труд.
Большое спасибо за теплые слова!
Решения выдают обычно минут через 30-40 после того, как зайдет последний участник этого класса или выйдет первый сдавший работу, в зависимости от того, что наступит позже. Выдают каждому ребенку на выходе к родителям.
Дипломы участников мы не даем, это просто физически невозможно для такого количества участников. Но много награждаем. Обычно от 25 до 30 процентов участников.
Большое спасибо за теплые слова. Будем стараться!
Дипломов участника мы не даем. Все грамоты и дипломы, не полученные на награждении, можно будет получить позже, мы напишем, как это сделать.
Спасибо большое за проведение олимпиады. Ребенок очень доволен, до начала олимпиады они не стояли около аудитории, а их развлекали, хлопали в ладоши с ними, в аудитории комментировали задачи, отвечали на вопросы. Задачи очень интересные. Мой мальчик, правда, наошибался в самых легких задачах, решив правильно сложные, зато сделал вывод важный: "надо быть внимательным, в следующий раз буду именно там, где легко очень кажется, особенно внимательным". Так что цель похода на олимпиаду достигнута: главное не дипломы, а опыт, который поможет в жизни.
Поэтому огромное вам спасибо от нас с сыном. Через год тоже придем. Сын уже двум своим братьям сказал, что на следующий год они пойдут (они как раз дорастут по возрасту до этой олимпиады)
Здравствуйте. В 8 задаче нужно было написать кто сказал правду, а кто солгал. Ребенок написал, что солгал Алекс, а сказал правду Марти. Про Глорию ничего писать не стал, так как решил , что уже ответил на поставленный вопрос . Так ответ будет засчитан? Спасибо
Доброго времени суток.
А почему надо из-за этой задачи копья ломать? Ведь если ребенок ЗНАЕТ определение логического "или" - правильное решение пункта "Марти" становится тривиальной задачей. Если же НЕ ЗНАЕТ (не проходили в школе) - то ДОДУМАТЬСЯ он и не сможет. Т.е. "олимпиадности" в данном случае нет. На мой взгляд, раз уж возникло столько вопросов и претензий, можно этим пунктом и пожертвовать. Т.е. не учитывать "Марти", а только "Алекса" и "Глорию".
Что же касается комментариев во время решения: если они настолько существенны (а видимо так и есть, ибо "давались во всех аудиториях", в четко оговоренной форме, да еще и специально уполномоченными людьми), то должны быть в условии задачи. Конкретно в случае задачи №8, судя по всему, организаторами допускалось, что понятие "логического или" все же не входит в школьную программу 3-4 классов. Ведь не стали бы же они отвечать на вопросы по таблице умножения?
Стали бы, если б вопрос, например был бы в форме "Верно ли, что мы используем десятичную таблицу умножения?" )) Ответили бы "Да, верно". Соответственно, если бы этот вопрос был задан в нескольких аудиториях, то специальные люди прошли бы по всем аудиториям и объявили громко этот комментарий. В данном случае комментарий по этой задаче не давался, но ЕСЛИ ребенок спрашивал, что подразумевается по "или" в данном случае, ему отвечали. Поскольку это не было массовым вопросом, то отвечали только тем,к то спрашивал. Точно так же, как про таблицу умножения отвечали бы всем, кто спрашивал.
Добрый день!
Мой сын, 4 класс, был в аудитории A9, сразу после олимпиады, как только вышел, рассказывал про свою сложность с пониманием "или" -- строгое или нестрогое. Утверждал, что задал вопрос, и получил ответ о "строгом понимании". Я не думала, что это важно, мы просто сами разобрали с ним задачу -- но вижу, что тут это бурно обсуждается, поэтому тоже пишу.
Вот у нас то же самое (аудитория А222): ребенок спросил "важно ли, что там именно "или"?" На что получил логичный ответ:"Да, важно" :)) Да, вопросы задавать не умеем, конечно.
Понятно. Думаю, что мы постараемся писать в условиях, что отвечать на вопросы будет специальный человек, чтобы побудить детей спрашивать не у всех. Ну и организаторам, сидящим в аудиториях еще раз будем напоминать об этом.
Елена Юрьевна и все организаторы! Тоже хотелось бы выразить благодарность за отличную организацию олимпиады, все очень четко, представляю себе, что это совсем непросто при таком количестве детей.
И эта тема, конечно, дискуссионная, но мне кажется, что претензий больше к родителям. Наблюдала и попытки родителей как-нибудь передать ответы ребенку, и крики мам, дети которых вышли раньше, не решив какие-то задачи. Очень показательная ситуация, к сожалению, детей иногда просто жалко, когда на них после такой нагрузки как олимпиада еще и кричат за то, что они не реализовали родительских амбиций. Может, психологический лекторий для родителей организовать на тот период, когда детки решают? ;-)
Уважаемые организаторы! Большое спасибо за прекрасно проведенную олимпиаду. Безусловно, это очень полезное мероприятие для наших детей. У меня одно небольшое замечание по оформлению бланка с ответами. В задаче номер 6 для второго класса в бланке для ответа предусмотрено 9 клеточек, а правильное решение состоит из 10 цифр. Конечно, для взрослого опытного человека это не является препятствием, но мой ребенок, правильно решив данную задачу, не стал вписывать полученный ответ в бланк, поскольку число клеточек не совпало с количеством полученных в ответе цифр. Надеюсь, что в следующий раз она извлечет для себя уроки из этого случая, но просьба и к организаторам более внимательно относиться к такого рода мелочам, учитывая возраст детей.
Мой ребенок хотел спросить вопрос по задаче №8 .Ему ответили, что сейчас должен прийти человек,который все объяснит ,но человек так и не пришел .Никто ничего не объяснил и не прокомментировал.Почему в одних аудиториях объясняют а в других нет?
Комментарии давались во всех аудиториях. Если только ваш ребенок не ушел слишком рано - ДО того, как человек, отвечающий на вопросы, дошел до вашей аудитории. Какой номер вашей аудитории?
Добрый день, Елена Юрьевна. Вам огромное спасибо за то, что Вы посвящаете свое время нашим детям. Но тем не менее хотела бы обратиться к Вам с просьбой внимательно посмотреть на оценку результатов по 8 задаче для 4 класса. Моему ребенку снизили оценку по данной задаче на 1 балл, т.к. она не написала пояснение почему Марти сказал правду (просто написала, что он сказал правду). Но это следовало из ее предыдущих рассуждений и было очевидно. Это же и доказывает то пояснение, которое Вы приводите на сайте "Поскольку Марти отметил, что кто-то среди Алекса и Глории солгал, то он сказал правду." Это пояснение полностью повторяет то, что уже написано в условии задачи "Марти мрачно добавил: «Но сегодня кто-то: Алекс или Глория солгал». Разница только в словах отметил-добавил. Ребенок вполне естественно не счел нужным переписывать условие задачи, т.к. этот вывод и следует из предыдущих рассуждений про Глорию и Алекса.
Обращаюсь к Вам. т.к. с непосредственным проверяющим мне решить этот вопрос не удалось. Надеюсь на Вашу объективность. С огромным уважением и спасибо.
Комментарии
Спасибо огромное за олимпиаду
Светлана (не проверено) - 28.02.2013 11:44Спасибо огромное за олимпиаду! Это наш первый опыт - желание участвовать в того рода мероприятиях у нас не исчезло, а еще больше окрепло. Единственное, что хочу отметить - в аудитории А7 не давали комментарии по задаче №7 (первый класс). А они бы нам ой как помогли. А в целом атмосфера царила просто замечательная. Приятно удивили студенты - их прекрасное общение с нашими детьми. Ещё раз спасибо!!!
Комментарии давали. Именно в
Елена Юрьевна - 28.02.2013 13:25Комментарии давали. Именно в этой аудитории и именно теми словами.
Как вы можете объяснить тот
Юлия (не проверено) - 28.02.2013 11:46Как вы можете объяснить тот факт, что некоторым детям наблюдатель указывал на ошибки: "У тебя здесь ошибка, подумай еще.", у других же забирал работу молча?
А307 11.15.
Прошу конкретики. Номер
Елена Юрьевна - 28.02.2013 13:21Прошу конкретики. Номер аудитории, класс. Если такое было, то наблюдатель больше не будет участвовать в проведении подобных мероприятий. Вообще это очень странно, потому как все уже не первый раз, и перед олимпиадой проводится подробный инструктаж, что можно делать, а что нельзя. По крайней мере "указывать на ошибки" точно нонсенс и никому не позволительно. Я За 17 лет проведения олимпиады первый раз о таком слышу в отношении наших организаторов.
Аудитория А307, время 11.15.
Anonymous (не проверено) - 28.02.2013 16:20Аудитория А307, время 11.15.
Естественно информация со слов ребенка, но не думаю, что это выдумки.
Выяснили
Елена Юрьевна - 28.02.2013 19:09Выяснили. Слова "Подумайте еще, может быть, в работе есть ошибки!" говорились тем детям, кто сдавал раньше времени, при этом ни на какие ошибки, естественно, не указывалось, даже не заглядывалось в работы. "Просто молча забирали" уже все работы, когда время подошло к концу.
Мой ребенок сдал работу одним
Юлия (не проверено) - 01.03.2013 19:27Мой ребенок сдал работу одним из первых и был уверен, что выполнил все задания безошибочно именно потому, что не получил никаких замечаний в отличие от сдавших после. Так что показания расходятся.
Я вполне допускаю, что
Юлия (не проверено) - 01.03.2013 19:58Я вполне допускаю, что ребенок мог передать слова консультанта неточно, и предложение подумать было именно таким, как Вы пишите, однако ж он и в такой форме его не получил.
В любом случае, спасибо, что реагируете и пытаетесь разобраться. Вы действительно провели огромную работу, важную и нужную. Надеюсь в будущем подобных недоразумений будет как можно меньше.
Ко всем организаторам была
Елена Юрьевна - 02.03.2013 13:53Ко всем организаторам была просьбы не выпускать детей из аудиторий до того времени, как будет запущен последний участник этого класса. Возможно, Ваш ребенок сдал работу уже тогда, когда это ограничение было снято. В разных аудиториях было арзное время начала, так что вполне могло получится, что в одной из аудиторий дети вышли не ранее, чем через 40 минут после начала, а в других не ранее, чем через 20. В любом случае организатор, допустивший такие слова, получил внушение и, надеюсь, больше таких прецендтов не будет.
Абсолютно точно,что
Лариса (не проверено) - 01.03.2013 00:47Абсолютно точно,что возвращали работу со словами"подумай еще и проверь может есть ошибки"моему ребенку,который хотел сдать работу через 20минут после начала олимпиады,очень жаль ,что он не воспользовался советом,а рисовал в черновике машинки,как потом оказалось ошибки конечно были!Большое спасибо за внимание,проведение олимпиады было крайне корректным,ОГРОМНОЕ ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЕЛЕНЕ ЮРЬЕВНЕ за возможность нашим детям расти интеллектуальными людьми и уметь правильно формулировать свои мысли,за терпение и уважение к родителям(Мы ведь забываем,что после подготовки задач,проведения олимпиады,и проверки работ,Елена Юрьевна находит еще время читать наши глупые письма и отвечать на них:)
Мой сын, третьеклассник,
Ольга (не проверено) - 01.03.2013 12:03Мой сын, третьеклассник, участвовал первый раз. Узнали об олимпиаде случайно. Приехали в МИРЭА из Подмосковья. И хочу, как родитель, сказать огромное спасибо за такую великолепную очную открытую олимпиаду! Поразила четкая, корректная и прозрачная организация процесса, понравился уровень сложности задач. Конечно, сын не всё правильно решил, но олимпиада - это большая уникальная псхологическая "школа". Ведь цель - не только в награде, но в бесценном опыте! Также поразило душевное и неравнодушное отношение студентов к детям. Детей даже развлекали в холле играми после окончания олимпиады, если родители задерживались. Умнички!
4 класс
Юлия (не проверено) - 01.03.2013 17:328 задача не очень корректно сформулирована. Дети в начальной школе проходят понятие или, как однозначное. Или один, или другой. Мой ребенок именно так и решал, исходя из этого условия. И тоже расстроился.
Надеюсь, что при оценке работ будут учтены эти нюансы.
И хотелось бы поблагодарить за проделанную работу и за ежегодные олимпиады. Это прежде всего опыт для детей.
К сожалению эти нюансы учтены
Елена Юрьевна - 02.03.2013 14:03К сожалению эти нюансы учтены не будут. Бытовое понятие "или" отличиется от математического "или" булевой логики, которая, если не оговорено иное, традиционно используется в задачах. Если в 1-2 классе путаница понятий еще допустима, то по программе средней школы в 3-4 классе проходится "математическое или" и скидки тем детям, кто по какой-то причине это не проходил не предусмотрены. К сожалению это правило из той же серии, что и не снижать оценку в диктанте, если написано КАРОВА, мотивируя тем, что учитель в школе сказал так писать (не смейтесь, у меня был именно этот случай, когда девочка 2 класса мне рассказывала, что их в школе учили писать именно так).
Теперь будем знать слабые
Юлия (не проверено) - 04.03.2013 13:52Теперь будем знать слабые места :-) Честно говоря, не знаю в каком классе, что проходится, но прокол нашли. :-) Еще раз спасибо за олимпиаду.
4 класс, 8 задача
Юля (не проверено) - 01.03.2013 18:08Согласна, что 8 задача сформулирована не очень корректно для начальной школы. Дети в началке изучают понятие ИЛИ как однозначное. Или одно или другое. Поэтому вопросов не возникает.Т.К солгали оба, значит Мартин тоже лжет. Тоже на этом попались и ребенок расстроился, т.к. был уверен в своей правоте.
Но главное опыт.
Спасибо за проведение олимпиады, ее проверку и чтение наших писем!.
Спасибо за столь полезное мероприятие!
Виктория (не проверено) - 02.03.2013 12:49Спасибо, всем, кто принимал участие в организации данного мероприятия!
3 класс, Задача 4
Мама 3-классника (не проверено) - 02.03.2013 17:21Глядя на рисунок с ответом к этой задаче, у меня, взрослого, возникло подозрение - неужели в этой задаче подразумевалось, что правильный ответ - это когда видны только фигуры в форме треугольников, т.е. не должно быть как в начальном рисунке маленького треугольника, вложенного в большой? это так? Ребенок считает, что из условий этого не следует.
Нет, не подразумевалось.
Елена Юрьевна - 05.03.2013 02:06Нет, не подразумевалось. Возможны варианты с другим способом перекладывания.
все замечательно, но...
мама (не проверено) - 03.03.2013 17:05Уважаемые организаторы! Во-первых, спасибо за вашу работу. Были впервые, переживали как все пройдет, курсы не посещали, готовились сами. Какая на вас была ответственность забрать у мам ТАКОЕ количество детей и через время их вернуть каждой своего ребенка. На фоне этого меня уже не волновала ни олимпиада, ни её пезультаты, когда, спустя час после выхода всех детей, остались я и несколько мам. Дежурные улыбались и говорили, что дети еще никогда не терялись, просто поздно сели писать и задержались на час. В итоге аудитория А10 2 класс вышла последняя и переживания окончились. Всякое бывает, не страшно. Но у меня вопрос. Почему задания в аудиторию А10 принесли после 11.30 а дети начали писать после 11.45. Учитывая, что увели их в аудиторию в 10.30, они больше часа просто сидели и галдели. Общее время непрерывного нахождения в аудитории составило 2,5 часа. Для второклашек это перебор. Они переутомились мучительным ожиданием еще до начала олимпиады. А потом еще 1,5 часа. Считаю, что такого в будущем допускать нельзя. Но это не все. Мой ребенок сидел на предпоследнем ряду, а на последнем сидели 2 девочки - видимо подружки, или с курсов вместе, у них было бурное совместное творчество, они обсуждали все подряд задачи. Я дала четкие установки: думать своей головой, других детей не спрашивать, не слушать и не смотреть - у них могут быть ошибки, хотя эти истины усвоены еще в школе - сильный класс - списывать и подглядывать просто стыдно. И самое неприятное, что по рядам, действительно ходили дежурные, которые избранным детям, которые никуда не собирались уходить, в середине олимпиады показывали пальцем, где нужно подумать еще раз. Нам не нужны дипломы, места, нам нужен опыт участия. К сожалению, похоже что всё не очень честно.
В этой аудитории многим детям
Елена Юрьевна - 05.03.2013 02:12В этой аудитории многим детям понадобилось в туалет. Соответственно, условия не выдавались, пока все не вернулись. Я была в этой аудитории к моменту начала. Действительно начали позже, но по объективным причинам.
По поводу "коллективного творчества" - к сожалению такие случаи бывают и такие работы сразу видны и аннулируются обе. Не знаю, где вы углядели "подружек". Я на момент начала олимпиады проверила, чтобы все сидели на расстоянии друг от друга.
Насчет "указывания пальцем" очень странно, поскольку в этой аудитории были проверенные, опытные проводящие и весьма странно,ч то они бы вдруг стали позволять себе такие вещи. Однако, мы выясним этот вопрос.
Еще раз проверили по вашему
Елена Юрьевна - 05.03.2013 10:02Еще раз проверили по вашему заявлению. И со всей ответственностью заявляю, что указанного вами в аудитории не было. Если дети и пытались общаться, то это пресекалось. Девочки на последнем ряду пытались шептаться, но и это пресекалось. По крайней мере "бурного обсуждения" точно не было. Я сама заходила несколько раз в аудиторию, там все было в порядке. Некоторых детей пересадили на всякий случай, но разговоров не было.
Еще раз по поводу "указывания на ошибки". По рядам ходили организаторы - прикрепляли к работам таблички с именем и номером. Никаких комментариев они не давали, естественно. И как уже говорилось в других комментариях, поскольку мы старались избежать пересечения детей получивших условия и не зашедших в аудиторию, то слишком рано желавших сдать работу осаживали, предлагая подумать еще, "нет ли в работе ошибок". Это максимально, что могло быть сказано на тему ошибок. И уж конечно никто работу не проверял и ни на что не указывал. Когда время прошло и можно было выпускать детей, то работы уже просто принимались.
По поводу "избранных детей" это вообще странно. Для нас все дети одинаковы. Ездят они к нам в школы или нет, занимаются на кружке или нет. И никогда ни к одному ребенку не будет исключительного отношения ни по одной из причин.
В частности могу сказать, что дети из аудитории А10 были все незнакомы организаторам, проводящим олимпиаду в этой аудитории.
К сожалению каждый год мы встречаем безосновательные упреки в том или ином пристрастном отношении. Радует только, что их с каждым годом все меньше.
Спасибо! ))
Ответы
Анна (не проверено) - 05.03.2013 10:04Добрый день, уважаемые организаторы! Большая просьба к Вам не выдавать ответы вообще, желающие могут ознакомиться с ними на сайте очень подробно. Считаю выдачу готовых заданий в помещении, где проводится олимпиада, а также до ее окончания некорректным, давайте будем честными, хотя бы с детьми. С уважением, Анна
Мы считаем правильным
Елена Юрьевна - 05.03.2013 14:31Мы считаем правильным выдавать решения на выходе. Решения выдаются через полчаса после того,как зашел последний участник. И то, в этом случае часть детей решения не получает, потому что ушли раньше. Видимо, вы говорите не о честности организаторов, а о честности родителей.
К сожалению, выдача решений никак не влияет на попытки некоторых "страждущих" "помочь" своим чадам. Каждый год встречаются попытки позвонить ребенку по телефону, послать смс и т.п. с решениями. И это никак не связано с выдачей. Выдаем или не выдаем решения, случаи "помощи" всегда есть. В конце концов задачи начальной школы посильны любому взрослому и наивно полагать, что выдавая решения, мы открываем всем неизведанное. Жаль детей, работы которых приходится аннулировать.
Поэтому ваш призыв - это скорее призыв к родителям быть честными по отношению к своим детям.
спасибо за реакцию
мама (не проверено) - 05.03.2013 16:39Елена Юрьевна! Родители благодарны Вам за то, что Вы проверяете все факты возможных нарушений. Задумка олимпиады очень хорошая. Со следующего года хотелось бы еще и курсы посещать где-нибудь на юго-востоке (Бутово далековато). Я до сих пор поражаюсь, как Вам удалось все организовать практически безупречно. Вовлечено огромное количество людей (наверняка и текучка есть, не каждый выдержит такую нагрузку). Нам пришлось провести целый день (несколько детей участвовало). Дежурные нас встретили в 10.30 с улыбкой и поводили в 5 часов вечера с улыбкой ( те же самые). А все остальное, на что обращают внимание родители ( и я в том числе) это уже мелочи, но тем не менее оказывающие влияние. Именно через родителей можно получить информацию к размышлению. Лично мы рады, что участвовали, возвращались усталые, но довольные. Самое главное, что дети ничего несправедливого не заметили. Для них все прошло хорошо. Девочки сзади шептались - мешали сосредоточиться - но такое и на уроке бывает. Меня волновала задержка по времени - опять-таки и в жизни сам опаздывать можешь. Огромное количество участников - безупречно до секунды - ну просто нереально. Что дежурных лишний раз подергали не помогали ли кому- опять польза, если и где солгали чуть-чуть - задумаются. Мелочи бывают у всех. А в остальном - БРАВО!!! Это подтверждается чисто математически: сравним общее количество участников и количество недовольных. Вопросов к условию с сыроежками у нас не возникло, ребенок решил - значит необходимые комментарии были даны. Я не знала, что выдают решения - я бы взяла в другой раз (вопрос где?). И еще, если ребенок набрал мало баллов и не попал на награждения - у него будет диплом участника (без места)? Еще раз спасибо за труд.
Большое спасибо за теплые
Елена Юрьевна - 05.03.2013 23:54Большое спасибо за теплые слова!
Решения выдают обычно минут через 30-40 после того, как зайдет последний участник этого класса или выйдет первый сдавший работу, в зависимости от того, что наступит позже. Выдают каждому ребенку на выходе к родителям.
Дипломы участников мы не даем, это просто физически невозможно для такого количества участников. Но много награждаем. Обычно от 25 до 30 процентов участников.
Большое спасибо за теплые
Елена Юрьевна - 13.03.2013 09:52Большое спасибо за теплые слова. Будем стараться!
Дипломов участника мы не даем. Все грамоты и дипломы, не полученные на награждении, можно будет получить позже, мы напишем, как это сделать.
Спасибо
Мария (не проверено) - 06.03.2013 10:48Спасибо большое за проведение олимпиады. Ребенок очень доволен, до начала олимпиады они не стояли около аудитории, а их развлекали, хлопали в ладоши с ними, в аудитории комментировали задачи, отвечали на вопросы. Задачи очень интересные. Мой мальчик, правда, наошибался в самых легких задачах, решив правильно сложные, зато сделал вывод важный: "надо быть внимательным, в следующий раз буду именно там, где легко очень кажется, особенно внимательным". Так что цель похода на олимпиаду достигнута: главное не дипломы, а опыт, который поможет в жизни.
Поэтому огромное вам спасибо от нас с сыном. Через год тоже придем. Сын уже двум своим братьям сказал, что на следующий год они пойдут (они как раз дорастут по возрасту до этой олимпиады)
3 класс 8 задание
Елена (не проверено) - 10.03.2013 17:54Здравствуйте. В 8 задаче нужно было написать кто сказал правду, а кто солгал. Ребенок написал, что солгал Алекс, а сказал правду Марти. Про Глорию ничего писать не стал, так как решил , что уже ответил на поставленный вопрос . Так ответ будет засчитан? Спасибо
задача №8, 3-4 класс
Иван Федорович (не проверено) - 10.03.2013 22:10Доброго времени суток.
А почему надо из-за этой задачи копья ломать? Ведь если ребенок ЗНАЕТ определение логического "или" - правильное решение пункта "Марти" становится тривиальной задачей. Если же НЕ ЗНАЕТ (не проходили в школе) - то ДОДУМАТЬСЯ он и не сможет. Т.е. "олимпиадности" в данном случае нет. На мой взгляд, раз уж возникло столько вопросов и претензий, можно этим пунктом и пожертвовать. Т.е. не учитывать "Марти", а только "Алекса" и "Глорию".
Что же касается комментариев
Иван Федорович (не проверено) - 10.03.2013 22:13Что же касается комментариев во время решения: если они настолько существенны (а видимо так и есть, ибо "давались во всех аудиториях", в четко оговоренной форме, да еще и специально уполномоченными людьми), то должны быть в условии задачи. Конкретно в случае задачи №8, судя по всему, организаторами допускалось, что понятие "логического или" все же не входит в школьную программу 3-4 классов. Ведь не стали бы же они отвечать на вопросы по таблице умножения?
Стали бы, если б вопрос,
Елена Юрьевна - 11.03.2013 01:23Стали бы, если б вопрос, например был бы в форме "Верно ли, что мы используем десятичную таблицу умножения?" )) Ответили бы "Да, верно". Соответственно, если бы этот вопрос был задан в нескольких аудиториях, то специальные люди прошли бы по всем аудиториям и объявили громко этот комментарий. В данном случае комментарий по этой задаче не давался, но ЕСЛИ ребенок спрашивал, что подразумевается по "или" в данном случае, ему отвечали. Поскольку это не было массовым вопросом, то отвечали только тем,к то спрашивал. Точно так же, как про таблицу умножения отвечали бы всем, кто спрашивал.
комментарии к логической задаче 4 класса
Лена Грунтова (не проверено) - 11.03.2013 00:50Добрый день!
Мой сын, 4 класс, был в аудитории A9, сразу после олимпиады, как только вышел, рассказывал про свою сложность с пониманием "или" -- строгое или нестрогое. Утверждал, что задал вопрос, и получил ответ о "строгом понимании". Я не думала, что это важно, мы просто сами разобрали с ним задачу -- но вижу, что тут это бурно обсуждается, поэтому тоже пишу.
Строгое - "исключающее" в
Елена Юрьевна - 11.03.2013 01:23Строгое - "исключающее" в смысле?
Вот у нас то же самое
Ирина К. (не проверено) - 11.03.2013 10:32Вот у нас то же самое (аудитория А222): ребенок спросил "важно ли, что там именно "или"?" На что получил логичный ответ:"Да, важно" :)) Да, вопросы задавать не умеем, конечно.
Ну да важно )))И каждый
Елена Юрьевна - 11.03.2013 14:25Ну да важно )))И каждый остался при своем мнении.
Да, так.
Anonymous (не проверено) - 12.03.2013 08:33Да, так.
Забыла подписать -- это мой
Лена Грунтова (не проверено) - 12.03.2013 14:30Забыла подписать -- это мой ответ. Под строгим пониманием имелось в виду исключающее "или", да.
Понятно. Думаю, что мы
Елена Юрьевна - 13.03.2013 09:55Понятно. Думаю, что мы постараемся писать в условиях, что отвечать на вопросы будет специальный человек, чтобы побудить детей спрашивать не у всех. Ну и организаторам, сидящим в аудиториях еще раз будем напоминать об этом.
Спасибо большое, Елена
Лена Грунтова (не проверено) - 13.03.2013 13:19Спасибо большое, Елена Юрьевна.
Всего невозможно предусмотреть, и главное -- что дети получают удовольствие благодаря тому, что Вы для них делаете.
тоже благодарность :)
Евгения (не проверено) - 11.03.2013 18:17Елена Юрьевна и все организаторы! Тоже хотелось бы выразить благодарность за отличную организацию олимпиады, все очень четко, представляю себе, что это совсем непросто при таком количестве детей.
И эта тема, конечно, дискуссионная, но мне кажется, что претензий больше к родителям. Наблюдала и попытки родителей как-нибудь передать ответы ребенку, и крики мам, дети которых вышли раньше, не решив какие-то задачи. Очень показательная ситуация, к сожалению, детей иногда просто жалко, когда на них после такой нагрузки как олимпиада еще и кричат за то, что они не реализовали родительских амбиций. Может, психологический лекторий для родителей организовать на тот период, когда детки решают? ;-)
Маленькое замечание
Оксана (не проверено) - 13.03.2013 00:05Уважаемые организаторы! Большое спасибо за прекрасно проведенную олимпиаду. Безусловно, это очень полезное мероприятие для наших детей. У меня одно небольшое замечание по оформлению бланка с ответами. В задаче номер 6 для второго класса в бланке для ответа предусмотрено 9 клеточек, а правильное решение состоит из 10 цифр. Конечно, для взрослого опытного человека это не является препятствием, но мой ребенок, правильно решив данную задачу, не стал вписывать полученный ответ в бланк, поскольку число клеточек не совпало с количеством полученных в ответе цифр. Надеюсь, что в следующий раз она извлечет для себя уроки из этого случая, но просьба и к организаторам более внимательно относиться к такого рода мелочам, учитывая возраст детей.
4 класс 8 задача
Екатерина (не проверено) - 31.03.2013 19:40Мой ребенок хотел спросить вопрос по задаче №8 .Ему ответили, что сейчас должен прийти человек,который все объяснит ,но человек так и не пришел .Никто ничего не объяснил и не прокомментировал.Почему в одних аудиториях объясняют а в других нет?
Комментарии давались во всех
Елена Юрьевна - 10.04.2013 12:36Комментарии давались во всех аудиториях. Если только ваш ребенок не ушел слишком рано - ДО того, как человек, отвечающий на вопросы, дошел до вашей аудитории. Какой номер вашей аудитории?
Задача 8 для 4 класса
Виктория (не проверено) - 10.04.2013 09:53Добрый день, Елена Юрьевна. Вам огромное спасибо за то, что Вы посвящаете свое время нашим детям. Но тем не менее хотела бы обратиться к Вам с просьбой внимательно посмотреть на оценку результатов по 8 задаче для 4 класса. Моему ребенку снизили оценку по данной задаче на 1 балл, т.к. она не написала пояснение почему Марти сказал правду (просто написала, что он сказал правду). Но это следовало из ее предыдущих рассуждений и было очевидно. Это же и доказывает то пояснение, которое Вы приводите на сайте "Поскольку Марти отметил, что кто-то среди Алекса и Глории солгал, то он сказал правду." Это пояснение полностью повторяет то, что уже написано в условии задачи "Марти мрачно добавил: «Но сегодня кто-то: Алекс или Глория солгал». Разница только в словах отметил-добавил. Ребенок вполне естественно не счел нужным переписывать условие задачи, т.к. этот вывод и следует из предыдущих рассуждений про Глорию и Алекса.
Обращаюсь к Вам. т.к. с непосредственным проверяющим мне решить этот вопрос не удалось. Надеюсь на Вашу объективность. С огромным уважением и спасибо.
По приведенным Вами данным
Елена Юрьевна - 10.04.2013 12:31По приведенным Вами данным невозможно идентифицировать работу. Пишите на почту. Не видя работы невозможно сказать, что конкретно у Вас не так.
Ошибки
Анастасия (не проверено) - 16.05.2013 20:45У вас есть пунктуационные ошибки в условиях задач. Хотелось бы, чтоб дети не только считали правильно, но и писали правильно. :)
Напишите, где и какие именно.
Елена Юрьевна - 20.05.2013 11:59Напишите, где и какие именно. Бывают случаи, что случаются опечатки, и мы не сразу их замечаем.
Страницы