Условия задач Олимпиады
28.02.16
- Tekstovi zadataka na srpskom jeziku
- Информация по проведению Олимпиады в других регионах
- Места проведения Олимпиады
- Положение об Олимпиаде
- Призеры 1 класса
- Призеры 2 класса
- Призеры 3 класса
- Призеры 4 класса
- Умови завдань українською мовою
- Условия задач Олимпиады
- Фотографии
- Церемония закрытия
- Частые вопросы
Комментарии
Олимпиада 1 класс, задача со спичками
Татьяна (не проверено) - 02.03.2016 13:58Уважаемые организаторы, в задаче 7 для 1 класса, мне кажется, возможен вариант 49+19=68. В решениях этот вариант не указан.
В этой задаче возможны
Елена Юрьевна - 02.03.2016 16:56В этой задаче возможны несколько вариантов. От участников требовалось указать хотя бы один.
математика 2 класса
нина (не проверено) - 02.03.2016 21:17не нашла решения задач! где они?
Выше
Елена Юрьевна - 02.03.2016 22:18Выше
Задача №2 Третий класс
Евгения (не проверено) - 03.03.2016 14:03Здравствуйте. Прошу разъяснить сложившуюся ситуацию с задачей номер два для третьего класса. Посмотрев сейчас выложенные Вами Решения и условия, я обнаружила в "комментариях в аудиториях "следующее дополнение к задаче: "Дед Мороз при счете пропускает тех, кому уже выдал" Это предложение полностью ОТСУТСТВУЕТ на листе, полученном ребёнком после олимпиады. Трудно целое предложение принять за опечатку. Также это не было озвучено в аудитории (№307) (Комментариев не было никаких). Данное дополнение является необходимым условием задачи. В подобной задаче четвёртого класса (задача №4) ситуация оговаривается в самом тексте задачи.
Ребёнок получил, соответственно, другое решение. Ответы ребёнка: ЗОКСЖ и СКОЗЖ. Каково будет Ваше решение, в связи с такой ошибкой?
Уважаемые организаторы, поясните, пожалуйста, что такое "комментарий в аудитории" - информация должна быть озвучена перед решением задач или же только в том случае, когда ребёнок задаёт вопрос по конкретной задаче, и комментарий содержит ответ?
Комментарии озвучиваются
Елена Юрьевна - 03.03.2016 14:17Комментарии озвучиваются организаторами после выдачи условий. После чего ходит специальный человек и отвечает на вопросы.
Комментариев не было
Евгения (не проверено) - 03.03.2016 17:24И, тем не менее, комментариев не было. Человек был и на вопросы ответил. Разберитесь, пожалуйста, с ситуацией. Всё более странно выглядит добавленные предложение в опубликованых решениях. Ситуация такова, что породила две разные задачи. С уважением.
Задча № 2 Третий класс
Андрей (не проверено) - 03.03.2016 23:34Меня тоже интересует этот вопрос. Из нашего класса участвовали в олимпиаде 3 человека (разное время, консультации исключаются). Ни в одной аудитории не акцентировали внимание на том, что "Дед Мороз при счете пропускает тех, кому уже выдал" .
Назовите аудитории,
Елена Юрьевна - 04.03.2016 09:00Назовите аудитории, пожалуйста. Комментарии зачитывались. Весьма странно, если одни комментарии услышаны были, другие - нет.
3 класс задача номер 2
Ольга Сорокина (не проверено) - 11.03.2016 09:28Моя дочь и еще одна девочка из нашего класса писали олимпиаду на территории школы №2086 и у них тоже не озвучивали никакие комментарии. Только что дочь позвонила из школы и рассказала, что в других местах сдачи олимпиады эти условия озвучивались организаторами в аудиториях!!! Как такое возможно и что теперь делать с результатами детей?
3 класс задача 2
Андрей (не проверено) - 15.03.2016 21:44Аудитория 217
Условия на Сербском
Борислав (не проверено) - 03.03.2016 14:54Здравствуйте. Скажите пожалуйста будут ли условия на Сербском? Спасибо.
да, будут
Елена Юрьевна - 03.03.2016 20:23да, будут
Спасибо!
Борислав (не проверено) - 03.03.2016 20:27Спасибо!
Задача № 2 Третий класс
Наталья (не проверено) - 03.03.2016 20:02Уважаемые организаторы, все-таки прошу разъяснить ситуацию с дополнительным условием: . Дед Мороз при счете пропускает тех, кому уже выдал - устно, озвученный в аудитории.
1. в самом бланке заданий для ребенка 3 класса - не сказано об этом ни слова, в то время как для детей на год старше - это условие прописано в задании, так как оно является ключевым при решении данной задачи
2. в листе с ответами, который ребенок получил непосредственно на самой олимпиаде указан комментарий: если решений несколько , то укажите их все, и все!
3. сам комментарий устно появляется только в ответах, опубликованных на сайте. Возникает вопрос - был ли действительно он озвучен в аудитории, и почему для 3 класса это озвучивают, а для 4-го класса это прописывают в само задаче. Это не совсем логично.
Да, в какой-то мере это мы не
Елена Юрьевна - 03.03.2016 20:24Да, в какой-то мере это мы не подумали. Комментарий решили озвучивать потому, что в печать уже ушли условия без Этого предложения. А в 4 класс успели внести.
Задача №2 Третий класс
Ольга (не проверено) - 21.03.2016 13:04Полностью согласна с Натальей .Это очень важное упущение со стороны организаторов .Из-за этих неточностей действительно возникает вопрос о правильности оценки результатов олимпиады.В чем теперь приходиться очень сильно сомневаться
Задача 2 третий класс
Ольга С. (не проверено) - 22.03.2016 01:38Ольга! Поддерживаю Вас. Этот вопрос был поставлен давно перед организаторами. Многие дети в разных местах остались без комментария (им просто его не озвучивали). Кроме того, данное дополнение приводит к решению, которое противоречит изначальному условию.
К сожалению , организаторы олимпиады считают , что дети просто "прослушали данное дополнение, были не внимательны". И , это не смотря на то, что неоднократно родители пишут о том, что детям не давали комментариев.
Поэтому, вопрос о правильности оценки результатов олимпиады просто горит красным ! Но организаторы просто удаляют неугодные им комментарии и оставляют исключительно лишь хвалебные отзывы.
Дети оказались бесправны, как, впрочем, и родители, пытающиеся отстоять решения своих детей.
Может быть организаторы найдут время для нас и выделят день для просмотра работ? Очень хотелось бы увидеть работу ребенка !
Вы передергиваете факты.
Елена Юрьевна - 22.03.2016 08:46Вы передергиваете факты.
1. Как только Вам на почту придут результаты, Вы сможете задать жюри все интересующие Вас вопросы.
2. Насчет "хвалебных" комментариев - видимо, свой Вы тоже таким считаете. Тогда спасибо!
3. И по поводу выдачи комментариев на Олимпиаде сотни раз уже отвечали и по Москве , и по другим регионам. А ситуация, когда говоришь ребенку комментарий "в глаза", а потом он сообщает, что комментария не было - тоже. к сожалению, присутствует. И это вовсе не в том, что дети невнимательны и так далее, а в том, что детская психика порой так устроена, что в ситуации волнения часть информации "вымывается" из памяти.
4. Не очень понятно, о каких "правах" Вы говорите. Чтобы всем поставили 10 баллов за эту задачу? Это противоречит правилам начисления баллов. Результаты Вы узнаете, на все вопросы Вам ответят. Каких еще вам "прав" не хватает? Пишите на почту.
1 класс.Задача №5 про арбуз.
Юлия (не проверено) - 03.03.2016 22:181 класс. Задача про арбуз. В ответе (В комментарий для родителей)написано, что для первоклассника требовалось лишь внимательно изучить картинкуи понять, что ситуация на оборотной стороне симметрична. Однако на картинке не видно четко разрезы на арбузе. Ксерокопии у детей были не четкий, а значит и задание не корректно.
В каждой аудитории картинку
Елена Юрьевна - 04.03.2016 08:54В каждой аудитории картинку продублировали на доске и попросили всех детей обратить внимание.
А11, 2086
Мама (не проверено) - 04.03.2016 09:45Добрый день!
Нет,не рисовали в нашей аудитории никакой картинки и никто не подходил и не объяснял про арбуз. Ребенок догадался САМ работать с картинкой. Кстати,комментарии для родителей-я впервые о них слышу. Где это можно посмотреть?
В 2086 не было проблем с
Елена Юрьевна - 04.03.2016 11:00В 2086 не было проблем с печатью. Там на условиях все было видно. Комментарии для родителей в решениях.
http://mathbaby.ru/olympiads/olimpiada-nachalnoy-shkoly/2015-0/usloviya-...
Задача про арбуз 1 класс
Ульяна (не проверено) - 10.03.2016 00:35Здравствуйте, а моя дочь решила, что верно нарисовано на листке с условиями и попыталась угадать на темном изображении линии. У нее получилось 2 параллельных и одна поперечная, поэтому и частей - 6. На вопрос, почему она не решала задачу по рисунку на доске, ответила, что по ее мнению, на рисунок доске был неверный, с ошибкой. Видимо, не очень четко донесли до детей, на какое изображение нужно ориентироваться при решении данной задачи. Могли бы, как вариант, зачеркнуть изображение на листках, чтобы никого не вводить в заблуждение.
Мы уже извинялись за такой
Елена Юрьевна - 10.03.2016 03:30Мы уже извинялись за такой вот ляп с картинкой. Напечатанные условия хранились в секрете до начала Олимпиады. Зачеркнуть в 1000 экземплярах не было никакой возможности. Собственно поэтому и было принято решение нарисовать картинку на доске.
1 класс, 8 задача
Юлия (не проверено) - 04.03.2016 09:56В Петербурге была немного другая формулировка 8 задачи (другое соотношение имен и машин), соответственно и ответ получился другой.
Будет ли это учитываться при проверке?
Этого не может быть. Во всех
Елена Юрьевна - 04.03.2016 16:02Этого не может быть. Во всех регионах были одни и те же условия. В частности мы проверили еще раз в Питере. Условия точно такие же. Укажите, какая была у вас формулировка и где вы писали.
задача 8 для 1 класса
Елена (не проверено) - 04.03.2016 21:14Прокомментируйте, пожалуйста, задачу №8 в задании для 1 класса!
В задаче не указано, надо определить какая игрушка чья до того как дети поменялись или после!!! И никаких намеков на это НЕТ! Ребенок, справедливо решив, что трое друзей НАВСЕГДА поменялись игрушками, указал новых владельцев игрушек в соответствии с формулировкой вопроса задачи. То есть безошибочно решив, какая машина,чьей была, он указал, какая чьей стала согласно новым условиям (т.е. после обмена).
У нас был только один ребенок
Елена Юрьевна - 05.03.2016 09:15У нас был только один ребенок, кто спросил. Ему ответили. На наш взгляд естественно понимать, что хозяева остались прежними. Если же возник такой вопрос, стоило спросить.
моя дочка тоже посчитала, что обмен навсегда
Татьяна Разумная (не проверено) - 10.03.2016 23:06и сказала, что ведь написано "поменялись", а не "дали поиграть"... Детская логика непредсказуема, нелегко организаторам :) Мне бы в голову не пришло определять новых хозяев, а она тоже новых определяла, и мне дома доказывала, что именно так будет правильно. В следующий раз проработать попытаюсь с ней заранее такие тонкости :)
)))) ребенок применительно к
Мама (не проверено) - 06.03.2016 07:00)))) ребенок применительно к себе решил эту задачку. Мой решил правильно, но я дала др детям ,и часть из них решила как Ваш)).
Задача № 2 , 3 класс
Черникова Татьяна (не проверено) - 06.03.2016 01:42Добрый день!
Уважаемые организаторы, я обратила внимание, что данный вопрос уже затронут. Но я, все равно, еще раз хочу обратить ваше внимание, что для получения верного ответа ребенок должен был домыслить условие, точнее выдумать. Мы, родители ребенка, однозначно решили задачу неправильно, как и он. Прошу вас учесть данный факт при оценки работ. Мой ребенок также не слышал никаких дополнений от куратора и решал задачу в первоначальном виде. Согласна, что с усложнением условия задача становится более интересной и сложной, но придумать дополнения к условию не возможно как детям, так и взрослым.
Также, хочу сказать Спасибо вам большое за проделанную работу, ежегодная олимпиада очень полезна для детей и уже вошла у нас в традицию, ребенок старается превзойти свой результат каждый год!
Про жука
Мама (не проверено) - 06.03.2016 06:52Елена Юрьевна, задача про жука. Нигде не указано, что жук не бежал по первой клетке. Логично считать с той клетке, где он стоит, т е 1 клетка по ктр он побежит- это та, клетка , где он стоит. Такие задачи разве не нужно пояснять? Ребенок посчитал клетку , где жук стоял. Ведь жуку, чтобы попасть в сл клетку нужно пройти часть той, где он стоит. Но если его руками переставить в сл клетку, то первая клетка не в счёт. Эти задачи типичные и , если ребенок их много решал, то он знает, что жук стоит в нулевой клетке. Но если задачу решать впервые,, то и мне думается что жуку( даже если ему и неохота), то придется бежать по нулевой клетке.
Задача с числами
Нигде не сказано, что число однозначное. В математике много интересного даже для первоклашки, но здесь задачки явно для тех, кто их миллион раз прорешал и понимает, что автор имел ввиду. Если бы вы вместо верхней звездочки в привычной манере для детей, написала большой прямогугольник или квадратик, то ребенку стало ясно, что речь идет об единицах. А так.... Жаль...
Комментарии про жука давались
Елена Юрьевна - 06.03.2016 09:35Комментарии про жука давались. Кроме того написано "прополз через ЕЩЕ две клетки", откуда следует, что кроме первой было ЕЩЕ две.
В каком месте должно быть сказано про однозначное число? Ни в одной задаче в этом нет необходимости. Про звездочки написано "поставьте ЦИФРЫ".
Про жука
Мама (не проверено) - 06.03.2016 17:57Елена Юрьевна, НИГДЕ не написано, что прополз ЕЩЕ. Написано прополз ЧЕРЕЗ. Понятно, если бы жук сидел перед этой решеткой, то вопросов нет. Но жук в самой решетке.
Про цифры и числа.
Очень здорово, что вы знаете эти различия. Но что же делать, нам, родителям, когда учителя этой разницы НЕ видят. И просят не морочить голову .
Прочитайте условия:
Елена Юрьевна - 06.03.2016 18:14Прочитайте условия:
В клетке доски сидит жук (как на рисунке). Он прополз через ещё 2 клетки, а на третьей остановился. Укажите, в какой клетке он мог оказаться.
Извините, если учителя в школе не различают числа и цифры, то, извините, что за уровень у Вашей школы? Это необходимый минимум для учеников 1 класса общеобразовательной школы.
.В клетке доски сидит жук
Anonymous (не проверено) - 06.03.2016 22:18.В клетке доски сидит жук (как на рисунке). Он прополз через 2 клетки, а на третьей остановился. Укажите, в какой клетке он мог оказаться. (Е.Орехова) Ответ. На рисунке клетки закрашены серым
Взято с сайта. Если бы в условии было четко написано,что клетка нулевая-мы бы с Вами не беседовали.! Уровень школы......Ну не знаю .....школа в Москве. Вот знайте до чего докатилось образование...(я про школу)
Пожалуйста! Читайте УСЛОВИЯ
Елена Юрьевна - 07.03.2016 00:18Пожалуйста! Читайте УСЛОВИЯ http://mathbaby.ru/sites/default/files/olimpiada2016_1klass.pdf
а не решения.
Решения поправим в соответствии с выданными условиями.
Спасибо!
Мама (не проверено) - 06.03.2016 07:09Уважаемая Елена Юрьевна и организаторы! Нам очень и очень понравилась олимпиада, мы впервые участвовали! Жаль, что проводится она один раз в год( в онлайн тоже поучаствовали). Спасибо девушкам из 2086 : все было спокойно, дружелюбно, без суеты и криков. К " чужим детям" просто великолепное отношение. ОГРОМНОЕ ВСЕМ СПАСИБО!!
Спасибо!
Елена Юрьевна - 06.03.2016 09:35Спасибо!
Про фальшивые монеты, 4 класс
Татьяна (не проверено) - 06.03.2016 16:48Опубликованное решение : 1) взвесить 3 и 7-ую монету, затем 2) 5 и 9-ую монету не дает возможности узнать , фальшивые ли монеты 1,2,3 или 2,3,4 . Тогда, взависимости от результата первого взвешивания, если фальшивая 3-я монета, нужно взвесить 1 и 5-ую монету. Есть универсальное взвешивание : 1) взвесить 4 и 6-ую монету, затем 2) 2 и 8-ую монету.
Указанный в решении алгоритм
Елена Юрьевна - 06.03.2016 17:40Указанный в решении алгоритм определяет фальшивые монеты 123 или 234. Это тот случай, когда перевешивает монета 7. Это указано там, как "аналогично разбирается случай". В этом случае, очевидно, не нужно взвешивать 5 и 9, а нужно взвесить 1 и 5.
Существует несколько алгоритмов.
В частности дети придумали еще более интересные ))
Результаты
Ольга (не проверено) - 10.03.2016 08:50Скажите,пожалуйста,когда будут известны результаты за 2 класс?
после 28 марта
Елена Юрьевна - 10.03.2016 09:12после 28 марта
Задача 2 ( 3 класс)
Дундуков Владимир (не проверено) - 13.03.2016 20:24Здравствуйте, уважаемые организаторы!
Данный вопрос был уже неоднократно затронут. Обращаю Ваше внимание на то, что дополнительный комментарий к данной задаче, указанный на сайте, в аудитории Б6 в школе 2086 оглашен не был.
В связи с этим прошу при проверке работ и оценке результатов учитывать этот факт в пользу ребенка.
С уважением, Владимир.
Учтено.
Елена Юрьевна - 14.03.2016 20:54Учтено.
комментарии
Ольга К. (не проверено) - 13.03.2016 20:55Доброго времени суток всем!
Во-первых, хочу сказать спасибо организаторам за вашу увлеченность, терпение и затрачиваемое время! Моя дочка участвует второй год в олимпиаде (прошлый год - за первый класс, в этом году - за второй). У нее (и уж у нас, родителей, тем более!) претензий нет. Комментарии к задачам она в аудитории А10 услышала. Одну задачу, как минимум, она не решила. Дома посмотрели, разобрали.
Наша цель - дать ребенку навык участия в подобных мероприятиях, попробовать свои силы, понять ошибки, учесть в будущем. Это ведь не поступление в ВУЗ!! Это еще начальная школа! Им, детям, надо не растеряться, собраться с мыслями и попытаться решать, т.е. думать, в другой совсем обстановке. Даже 4класснику! Даже с задачей про Деда Мороза - повод пообщаться со своим ребенком и рассмотреть различные варианты решения, объяснить, что можно (и наверное даже НУЖНО) было подумать и написать эти несколько вариантов решений, если они "нашлись".
Ну и во-вторых, видимо действительно, может организаторам подумать о том, чтобы вообще никаких комментариев не давать. Ну вот как поняли, так пусть и решают. Исходя из этого и баллы...
Большое спасибо за теплые
Елена Юрьевна - 13.03.2016 22:09Большое спасибо за теплые слова!
Мы каждый раз стараемся, чтобы комментариев было как можно меньше. В идеале - вообще без них. Но поскольку задачи для детей, то мы не можем проверить ДО олимпиады, как условия воспримут дети. И случается, что то, что нам всем кажется очевидным и не требует комментария, у детей вызывает вопросы. Бывает наоборот. Стараемся, описываем, чтобы нельзя было понять как-то иначе, а дети потом говорят - "И так было понятно, зачем столько лишних условий?" Не угадаешь. Поэтому потребность в комментариях возникает уже после создания условий, обычно уже в процессе олимпиады.
комментарии
Ольга М. (не проверено) - 14.03.2016 10:08Всем дорого дня.
Огромное спасибо всем организаторам. За олимпиаду, за задачи, за все. Все, что вы делаете для наших детей, бесценно.
Удивляюсь вашему терпению. Как можно так долго общаться с родителями, которые, видимо, не совсем понимают и совсем не ценят того, что есть люди, которым не безразлично образование их детей. Что есть люди, которые делают вопреки всему все возможное, чтобы привить детям любовь к математике с самых ранних лет. Олимпиада это праздник, а не набранные баллы. Это повод подумать над условиями, обсудить с ребенком, что можно увидеть разные варианты и поучить их задавать вопросы. Это не сразу получается, но это один из самых полезных навыков, которые надо обязательно усвоить. Олимпиада - это не услуга, которая оказывается нашим детям. Увы многие именно так воспринимают это мероприятие. Организаторы не обязаны каждому из нескольких тысяч детей индивидуально объяснять условия. Ребенок должен потихоньку учиться сам задавать вопросы.
А задачи очень интересные и составлены очень даже неплохо. Мои дети участвовали в множестве олимпиад. И есть, с чем сравнивать.
Извините за несколько сумбурную речь. Но просто уже нет сил молчать. Спасибо.
Спасибо Вам большое!
Елена Юрьевна - 14.03.2016 13:27Спасибо Вам большое!
Страницы